Вы здесь

Цикл вебинаров «Движение как послание»

16 ноября 2017 г., Москва
30 ноября 2017 г.,
7 декабря 2017 г.,
14 декабря 2017 г.,
Вебинар «Движение как послание»
Вебинар «Движение как послание»

Цикл вебинаров посвящен исследованию взаимосвязи между психологическим и двигательным развитием ребенка от рождения до 3 лет.
В основе курса лежит идея танцевально-двигательной терапии о том, что язык тела и движения – является ведущим языком, который использует ребенок до 3 лет, выстраивая взаимодействие с миром. С его помощью он решает базовые задачи собственного развития, и именно на него опирается, формируя представление о себе, о других, о том окружении, в котором он растет.

Задачи курса:

- показать значение невербальной коммуникации между ребенком и заботящимся о нем взрослым;
- познакомить слушателей с задачами развития ребенка младенческого и раннего возраста и с тем, как их решение проявляется на двигательном уровне на каждом этапе развития;
- поддержать взрослого в его способности быть чувствительным к сигналам ребенка, чтобы давать ему надежную обратную связь и создавать поддерживающее
пространство для его развития.
После прохождения 4 вебинаров по электронной почте высылается сертификат ИППиП.

Программа предназначена для:

- психологов, которые работают или интересуются работой с детьми младенческого и раннего возраста;
- педагогов, которым важно в своей образовательной деятельности ориентироваться на психологические задачи, которые решает на каждом этапе своего развития ребенок, а также видеть и поддерживать решение этих задач на двигательном уровне;
- родителей, которым важно развивать чувствительность к невербальным сигналам своего ребенка, давать ему надежную и точную обратную связь, а также создавать
поддерживающее пространство для его развития.

В результате участия в курсе вебинаров слушатели:

- познакомятся с основными подходами к психологическому и двигательному развитию детей до 3 лет, на которые опирается танцевально-двигательная психотерапия;
- познакомятся с задачами развития ребенка младенческого и раннего возраста и с тем, как их решение проявляется на двигательном уровне на каждом этапе развития.

Объем и расписание:

Цикл вебинаров состоит из 4 встреч по 2 часа по четвергам с 19:00 до 21:00.

1. 16 ноября 2017 года «Движение как послание. Вводный вебинар о значении двигательного развития ребенка и невербальной коммуникации в детско-родительских отношениях».

Основные темы вводного вебинара:
1. Привязанность как процесс сорегуляции через обмен невербальными посланиями между ребёнком и тем, кто о нём заботится.
- Значение невербальной коммуникации в детско-родительских отношениях.
- Чувствительность мамы к сигналам ребенка как одно из основных условий формирования надежной привязанности.
- Понятие "ментализация", как способность распознавать мысли, чувства, желания и потребности ребенка, а также свои собственные.
- Контейнирование эмоциональных состояний ребенка.
2. Психомоторное развитие ребенка:
- Связь с психологическими задачами развития.
- Взгляд танце-двигательной терапии на телесный и двигательный опыт ребенка.
- Мультисенсорная обработка информации и невербальный обмен посланиями. Их роль в том, каким образом ребенок наделяет мир смыслами.
- Что помнит младенец? Телесная память, имплицитные знания и досимволические репрезентации.
- Формирование образа тела у ребенка как основа его самоидентичности и осознавания себя в мире.
3. Подходы Embodiment Parenting и Ways of Seeing С. Тортора. Арка взаимоотношений между ребенком и взрослым.
 

2. 30 ноября 2017 года «Психологическое и двигательное развитие ребенка до 6 месяцев». 

Основные темы вебинара:
1. Двигательные темы: поток напряжения и поток формы как маркеры внутреннего ощущения безопасности/небезопасности и комфорта/дискомфорта. Оральный ритм потока напряжения.
2. Мультисенсорный опыт: стабилизация органов чувств. Предусилие направленного внимания.
3. Развитие чувства Самости и его связь с холдингом и прикосновениями к ребенку (Д. Винникот): стадии Пробуждающейся и Ядерной Самости (Д. Стерн).
4. Особенности формирования образа тела у ребенка до 6 месяцев.
5. Паттерны двигательного развития и их значение в период от 3 до 6 месяцев.
6. Тело в мире гравитации: особенности переживание веса тела.
7. Особенности эмоциональной сферы младенца. Формирование телесного аффективного контейнера: автономная (вегетативная) регуляция и синхронизация.

3. 07 декабря 2017 года «Психологическое и двигательное развитие ребенка от 6 месяцев до 1,5 лет». 

Основные темы вебинары:
1. Двигательные задачи и достижения от 6 до 18 месяцев: развитие подвижности (ритм скручивания), начальные навыки овладения и контроля над физическим «Я», телом.
2. Освоение горизонтального и вертикального пространства и их значение в развитии ребенка. Освоение веса в вертикальной плоскости.
3. Формирование субъективной самости (Д. Стерн). Роль кроссмодальной сонастройки.
4. Формирование двигательно-мотивационного контейнера: развитие интераффективности и формирование обобщенных образов взаимодействия. Проявление
аффектов стыда, печали и гнева.
5. Формирование привязанности к родителю: сепарационный синдром. 
6. Паттерны двигательного развития и их значение в период от 6 до 18 месяцев.
7. Стадия практики. Первые признаки сепарации: ритм кусания и паттерн push.
8. Особенности формирования образа тела у ребенка от 6 до 18 месяцев: движение тела в пространстве.
9. Овладение способностью общаться с помощью знаков

4. 14 декабря 2017 года «Психологическое и двигательное развитие ребенка от 1,5 до 3 лет».

Основные темы вебинара:
1. Наиболее проявленные движения и двигательные темы ребенка от 1,5 до 3 лет.
2. Формирование вербального и символического аффективных контейнеров: возникновение саморегуляции.
3. Освоение речи и развитие способности к ментализации.
4. Значение игры для ребенка.
5. Освоение саггитальной плоскости (фаза приближения-удаления по М. Малер) и ощущения времени.
6. Особенности формирования образа тела у ребенка от 6 до 18 месяцев: движение тела в пространстве.
7. Анальный ритм потока напряжения: удерживание напряжения и освобождения, уретральный ритм потока напряжения.
8. Фаза постоянства объекта: почему после 3 лет ребенку легче начинать ходить в детский сад.

Преподаватель
Дыбовская Евгения Вячеславовна

Место проведения
Дистанционное обучение

Стоимость программы
Первый вебинар бесплатный. Остальные вебинары по 1000 р.
3 вебинара стоят 2 800 р при единовременной оплате, при оплате за каждый вебинар - стоимость 1000 р.

Условия оплаты
Первый вебинар бесплатный.
После первого вебинара можно оплатить весь цикл. Отдельные вебинары оплачиваются не позднее чем, чем за три дня до начала вебинара.
Заявки присылайте tdtippip@gmail.com
Вопросы можно задать по т. +7 (964) 583 82 05

Записаться на программу:

CAPTCHA
Наберите текст с картинки: