Вы здесь

Основы психоаналитической диагностики по уровням развития

13 марта - 16 мая 2021 г.

Открытый онлайн курс программы профессиональной переподготовки «Танцевально-двигательная психотерапия» «Основы психоаналитической диагностики по уровням развития»

4 эфира с 13 марта по 16 мая 2021 г (16 ак.ч.)

(Внимание: прямая трансляция, без записи)

 

Для кого: для студентов и выпускников Специализации по ТДП ИППиП, для членов АТДТ, имеющих психологическую / психотерапевтическую практику не менее 2-х лет.

Расписание вебинаров:

  1. 13 марта суббота           18:00 – 20:20
  2. 21 марта воскресенье  11:00 – 14:20
  3. 28 марта воскресенье  11:00 – 14:20
  4. 16 мая      воскресенье  11:00 – 14:20 - итоговое  занятие

Содержание курса:

  1. Норма и патология. Зачем нужен диагноз? Польза диагноза.
  2. Отличия терминологии психоанализа и терминологии отечественной и западной психиатрии.
  3. Психоаналитическая диагностика личности. Уровни развития личности. Критерии классификации (синтез идей из разных концепций). Критерии различия между типами характерами.
  4. Характеристика структуры личности психотического уровня: примитивные защиты, тестирование реальности, нарушения мышления, природа основного конфликта, перенос и контрперенос.
  5. История возникновения диагностической категории: borderline.
  6. Характеристики пограничной (borderline) структуры личности: основной конфликт, защиты, идентичность, тестирование реальности, наблюдающее Эго (синтонность - дистонность), перенос и контрперенос.
  7. Характеристики структуры личности невротического уровня: защиты (ригидность - пластичность), основной конфликт, основные задачи уровня, наблюдающее Эго, сотрудничающая позиция, перенос и контрперенос.
  8. Психоаналитическая терапия с пациентами психотического уровня: поддерживающая. Стратегии поддерживающей терапии:
  • атмосфера психологической безопасности,
  • образовательная позиция психотерапевта /терапия «на-верх»/,
  • привязка тревоги к определенным, реальным стрессам.
  1. Психоаналитическая терапия с пограничными пациентами - экспрессивная терапия. Стратегии:
  • ясные границы,
  • проговаривание контрастных чувств,
  • интерпретация примитивных защит,
  • супервизия от пациента («ловушки и тупики» психотерапевта),
  • поддержка индивидуации и препятствие регрессии,
  • интерпретация в состояние покоя,
  • использование материала контрпереноса.
  1. Психоаналитическая терапия с пациентами невротического уровня. Вскрывающий подход /«в-глубь»/. Стратегии:
  • сотрудничество с наблюдающим Эго пациента.
  • использование «позиции нейтральности» терапевта для углубления терапевтической работы в направлении к зрелой целостности.
 

Преподаватель: Свириденко Татьяна Александровна – клинический психолог и психоаналитический терапевт. Прошла подготовку в Американской многолетней программе по психоаналитической психотерапии под руководством Х. Куртиса и Г. Голдсмита (IPA – Международная Психоаналитическая Ассоциация). Специализировалась также по парной психотерапии под руководством Дэвида и Джилл Шарфф.

Имееет квалификацию тренинг-терапевта, которая дает право на обучение индивидуальной психоаналитической психотерапии.

Член EFPP (Европейская Федерация Психоаналитической Психотерапии) и

ОПП (Общество Психоаналитической Психотерапии).

Старший преподаватель ИППиП, где с 2003 г. является ведущей тренинга «Основы взаимодействия терапевта и клиента» и с 2005 г. – лекционного курса «Психоаналитическая диагностика».

С 1994 года имеет частную практику: психологическое консультирование и психоаналитическая психотерапия для взрослых индивидуально и с парами.

 

Стоимость курса:

В честь 25-летия специализации ТДП мы дарим скидку 25% всем, кто зарегистрируется и оплатит курс до 11 февраля включительно. Стоимость курса составит 7500₽ для всех.

С 00.01 часов 12 февраля начнет действовать обычная стоимость : 10 000₽

Для членов АТДТ - 8800₽
 
 

Вебинары проходят на платформе ZOOM (ссылка на вход в комнату высылается накануне первого эфира, 12 марта 2021 г)

 

Задание по курсу

Построить таблицу «Уровни личностного развития», включающую критерии классификации уровней психического развития.

До 28 апреля высылается куратору и преподавателю.

Завершение курса

16 мая: Итоговое занятие-дискуссия с использованием таблиц «Уровни личностного развития». По результатам занятия вольнослушателям высылается сертификат участия ИППиП в электронном виде.

Подготовка к курсу

Прочитать и разобраться с текстом 1-й части «Концептуальные положения»  из книги Н.Мак-Вильямс  «Психоаналитическая диагностика».

Литература по теме:

  1. Н. Мак-Вильямс  «Психоаналитическая диагностика», М. 2015.
  2. О. Кернберг «Тяжелые личностные расстройства», М. 2000.
  3. О.Кернберг «Агрессия при расстройствах личности», М. 2018.
  4. В. Тэхкэ «Психика и ее лечение: психоаналитический подход», М. 2018.
  5. М. Балинт «Базисный дефект», М. 2019.
  6. Х. Кохут «Восстановление самости», М. 2017.
  7. Х. Кохут «Анализ самости», М. 2017.
  8. Психоаналитические термины и понятия» под ред. Б. Мура, Б. Файна, М. 2000.
  9. М. Кляйн «Развитие в психоанализе» М. 2001.
  10. Мелани Кляйн. Серия. Психоаналитические труды. Зависть и благодарность. Том 6, 2010.

Дополнительная литература:

  1. О. Кернберг «Отношения любви: норма и патология», М. 2018.
  2. М. Подер «Концепция пограничного пациента» ИППиП, 2003 №2.
  3. М. Кан «Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения», М. 2020.
  4. Д. Винникотт «Игра в реальность», М. 2015.

Записаться на программу:

CAPTCHA
Наберите текст с картинки: