Вы здесь

ПОДРОСТКИ. ТЕРРИТОРИЯ ОБЩЕНИЯ

Москва

 

Подростковый возраст – это период, в котором происходит переход от состояния “ребенка” в состояние “взрослого”. Эта тема перехода, связана с временем изменений, перестройки всей системы отношений подростка с окружающими.

Подростки переживают большое количество изменений: телесных, эмоциональных, поведенческих.

И эти изменения вызывают у подростка повышенную тревожность, неуверенность, нестабильность эмоционального фона, возникающие вопросы с самопринятием и самооценкой.

В этот период у подростков также начинают появляться трудности в коммуникации со сверстниками, родителями, значимыми взрослыми.

Процесс изменений всегда очень непростой, неустойчивый, тревожный, вызывающий много чувств, о которых сложно говорить.

В такой период перехода и изменений для подростка, особенно важно иметь поддержку и ощущать ценность, происходящих изменений.

Группа по танцевально-двигательной терапии — это пространство, в котором мы будем работать с основными психологическими темами, важными для решения задач подросткового возраста: доверие, самооценка, взаимоотношения, личные границы, самоидентичность, образ тела, раскрытие творческого потенциала.

Танец, Творчество, Движение — творческие способы, которые позволяют в более безопасном, поддерживающем формате работать с изменениями и решать важные задачи подросткового возраста.

Что мы будем делать на занятиях?

— работать с телом, эмоциями, чувствами, исследовать свой внутренний мир

— развивать чувство доверия к себе и к другим

— исследовать свою телесную природу, принятия своего тела, интеграции его частей

— расширять свой двигательный и творческий репертуар

— устанавливать ощущение своих собственных границ

— учиться распознавать, называть, принимать и говорить про свои эмоции , чувства и ощущения

— развивать свои коммуникативные навыки

Основные психологические темы, важные для решения задач подросткового возраста, которые мы затрагиваем на наших занятиях и почему они важны:

— САМООЦЕНКА – важная тема, так как в период изменений сложно понимать свои сильные стороны, сформировать свою шкалу ценностей.

—  САМОИДЕНТИЧНОСТЬ – понимать кто я, какие мои ориентиры, какие ценности для меня важны, какое место я занимаю в семье, в обществе, среди сверстников

— ДОВЕРИЕ – в период изменений все подвергается сомнению, оценке, появляется ощущение, что меня не понимают , а это значит, что нельзя никому доверять, и даже самому себе. И задача программы дать пространство поддержки и понимания, восстановить доверие к себе и окружающим.

 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ – про установление коммуникации, ее ясности и эффективности. Как оставаться собой и прислушиваться к мнению другого, быть в процессе коммуникации, понимая свои особенности, уметь находить возможности быть в диалоге с окружиающим миром.

— ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ – понимать и защищать свои границы, уважать и не нарушать границы другого, его личностное пространство. Умение говорить ДА и НЕТ.

Если психологические, личные границы размыты, усиливается потерянное ощущение себя, что особенно болезеннено воспринимается в подростковом возрасте.

Поэтому важно понимать свои границы тела, слова, мысли, решений, мнений, убеждений, желаний, потребностей, чтобы действительно брать на себя ответственность за полное проявление себя.

Период перехода часто связан с нарушенными границами, которые важно выстраивать, иначе подросток не может в полной мере осознать себя, как самостоятельную, уникальную личность и тогда очень сложно увидеть и уважать личность другого.

— ОБРАЗ ТЕЛА — подростковый период связан с изменениями на телесном, физиологическом уровне. И ощущение своего тела у подростка часто очень фрагментарное, сложно почувствовать свою целостность: есть части, которые сложно связать в единое целое.

Это работа про то, как мы представляем свое тело, как мы его ощущаем в движении, эмоционально, как мы его оцениваем. Подростковый период связан с разрывом представлений и ощущений своего тела. Поэтому очень важно интегрировать части в единое целое, выстроить реальное представление о себе. Так как это способствует развитию чувства целостности и устойчивости.

— РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА – про работу с внутренним миром подростка, наполненного очень разными чувствами, эмоциями, ощущениями, которые являются очень большим ресурсом в творческом выражении. Через творческие работы, подросток имеет возможность более безопасно говорить о своих чувствах, больше понимать про свой внутренний мир,выражать себя более полно и ясно, чувствовать себя реализованным, иметь смелость предлагать свои идеи, расширять репертуар своих возможностей, быть в контакте с миром внешним, опираясь на богатство и разнообразие своего внутреннего мира.

8 встреч, 1 раз в неделю по полтора часа

Стоимость абонемента на 8 занятий  - 10 000 р. 

Группа открывается при наличии минимум 4 участников по заявкам на регистрацию. ( время и день проведения могут корректироваться и обсуждаться лично с участниками, которые прошли регистрацию на программу ). 

Заявка на участие: tdtstudio1@mail.ru, 8926 501 74 02 ( Александра )

Место: психологический центр «На 9 этаже» (Мясницкая, 13, стр.20, м. Чистые пруды / Лубянка, как найти: http://nii4avo.org/contacts/where/)

Ведущая: 

Александра Налетова – танцевально-двигательный терапевт, президент Ассоциации танцевально-двигательной терапии (www.atdt.ru), терапевт выразительными искусствами, преподаватель международной программы повышения квалификации «Основы мультимодальной терапии творчеством. Игра Воображения и Выразительные искусства в практике помогающих отношений» (ИППиП – Россия, Институт Терапии Выразительными искусствами «L`Atelier» – Швейцария), safe-специалист, руководитель детского проекта ART-KLASS и TDT STUDIO1 (https://tdtstudio.wordpress.com), ведущая психологических и развивающих групп для детей и подростков, родителей и семей.

Образование:

МГУ им. М.В. Ломоносова, философский факультет, кафедра философской антропологии
Институт практической психологии и психоанализа, кафедра танцевально-двигательной терапии
«Основы мультимодальной терапии творчеством. Игра Воображения и Выразительные искусства в практике помогающих отношений» (ИППиП – Россия, Институт Терапии Выразительными искусствами «L`Atelier» – Швейцария)
SAFE – Грамматика Воспитания, ведущий с правом проводить курсы для родителей (LMU – Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана)

***Благодарность за коллегиальную поддержку в создании материала для программы, танцевально-двигательному терапевту— Татьяне Фатеевой.

Программа студии танцевально-двигательной терапии TDTSTUDIO1

tdtstudio.wordpress.com 

Записаться на программу:

CAPTCHA
Наберите текст с картинки: